25 марта 2014 года корпорация Google получила патент, описывающий работу алгоритма «Панда».

Заявка на патент была подана 28 сентября 2013 года, после того, как «Панда» полностью интегрировалась в индекс Google. В настоящее время изменения в алгоритме происходят каждый месяц, при этом апдейты фильтра стали оказывать меньшее влияние на ранжирование сайтов в выдаче. Основной принцип работы фильтра сводится к анализу входящих и исходящих ссылок и сопоставлению их с качеством ссылающихся страниц и ресурсов в целом. Алгоритм также анализирует количество поисковых запросов, содержащих ключевые слова, которые присутствуют на странице, и соотносит их с числом переходов пользователей на эту страницу.

Ознакомиться с патентом можно здесь.

Впервые алгоритм Panda, направленный на борьбу с сайтами, содержащими контент низкого качества, увидел свет 24 февраля 2011 года. Он затронул около 12% поисковых запросов в США. В следующую версию «Панды» (Panda 2.0) Google внедрил опцию «блокирования контента» — это обновление затронуло еще 2% запросов в США и, кроме того, коснулось всех англоязычных запросов в мировом поиске.

Разработчиками фильтра стали инженеры Google Навнит Панда (Navneet Panda) и Владимир Офицеров. Изначально концепция алгоритма предусматривала борьбу с искусственно сгенерированными текстами и биржами контента. Однако позднее руководитель команды по борьбе с веб-спамом и главный инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) решил не ограничиваться только биржами контента, переключив свой интерес на улучшение поисковой выдачи в целом.

Также этой весной на конференции SMX West 2014 Каттс сообщил о том, что Google активно работает над «Пандой» нового поколения. Алгоритм должен стать более дружественным к сайтам, представляющим малый бизнес, чем его предшествующие версии.