Microsoft чуть не попался на платном статейном продвижении браузера Internet Explorer.

Согласно отдельным источникам, крупнейшая технологическая корпорация, приняла решение продвигать продукт при помощи статейного маркетинга, обратившись за этим в крупное агентство SocialChorus, а впоследствии и к известным блогерам.

Так, Майкл Эррингтон (Michael Arrington), основатель и один из главных редакторов популярного технологического блога TechCrunch, опубликовал на своём сайте весьма любопытное письмо, адресованное ему якобы представителем Microsoft. Начало послания выглядело следующим образом:

«Здравствуйте, Майкл! Я работаю в Microsoft в должности специалиста по стратегиям продвижения в соцмедиа и хотел бы пригласить вас к сотрудничеству с целью платного статейного продвижения браузера Internet Explorer. Мне импонирует ваш литературный вкус и стиль блогов, и я считаю, что вы могли бы стать идеальным партнёром по распространению информации о новом браузере Internet Explorer и опыте его использования».

Полный текст письма выглядел следующим образом:

При этом ни о каком закрытии ссылок на страницу продукта атрибутом тега «nofollow» в публикуемых материалах речи не шло.

Инициатива Microsoft вызвала живой интерес со стороны Google. Руководитель отдела по борьбе с веб-спамом Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) отреагировал на запуск «кампании» просьбой к представителям SocialChorus связаться с ним для «обсуждения вопросов платного статейного продвижения»:

@SocialChorus I’d like to talk about your sponsored post offer at http://t.co/zDGCNeGiPV as well as http://t.co/WKcCAp7f6u

— Matt Cutts (@mattcutts) 18 июня 2014

Позднее, однако, представители Microsoft официально отказались от стратегии, опубликовав следующее заявление: «Это действие подрядчика не отражает истинного подхода Microsoft к взаимодействию с медиа-партнёрами и блогерами. Кампания прекращена». Очевидно, что речь в заявлении шла об агентстве SocialChorus, представители которого обратились к Майклу Эррингтону от имени компании».

Сам поисковик Google стал участником подобного скандала в 2012 году: 2 января Дэнни Салливан (Danny Sullivan) опубликовал на сайте Search Engine Land сообщение о появившихся постах, спонсированных Google, которые рекламировали интернет-обозреватель Chrome. Особенность кампании состояла в том, что посты, спонсированные Google, изобиловали нерелевантными видео- и текстовыми ссылками на страницу скачивания программы, которые не были закрыты тегами «nofollow» и «noindex», что противоречит собственным правилам Google. Качество самих постов также оставляло желать лучшего. Это позволило сделать вывод о втором нарушении правил для веб-мастеров, а именно о создании и распространении некачественного контента. Как выяснилось позднее, за созданием кампании стояло агентство Essence Digital, представители которого впоследствии признались, что Google никогда не давал одобрение на кампанию по написанию платных постов. Интернет-корпорация давала согласие только на покупку интернет-видеорекламы…

В результате, сотрудникам поисковика пришлось вручную снизить PageRank страницы www.google.com/chrome на 60-дневный период.

Напомним также, что Мэтт Каттс уже давно и активно борется с гостевым блоггингом и статейным маркетингом. В одном из последних его заявлений, сделанных на конференции SMX Advanced, говорилось о том, что вскоре Google начнёт применять санкции против крупных компаний, которые до сих пор с успехом используют статейный маркетинг в целях продвижения.