Google eBooks, Google TV и Google Musiс могут создать базу для появления принципиально нового вида медиа – «облачных» медиа, считают аналитики компаний Gartner и Forrester Research. По их мнению, выход Google на рынок, прежде занятый Amazon, способен изменить этот рынок и вывести медиа в «облако», монетизируемое при помощи рекламы.

По словам аналитика Gartner, Аллена Вайнера, модель работы Google eBooks очень важна для рынка, так как создает базу для первого настоящего медиасервиса, использующего «облако» для поставки контента. Кроме того, в отличие от таких представителей медиарынка как Netflix, Amazon и Apple, Google обладает мощнейшей рекламной платформой, которая позволит получить прибыль от нового типа сервиса и пользоваться им даже на iphone 5 и не только.

«Прибавьте покупку Widevine и вы увидите систему, состоящую из двух контентных сервисов с возможностью передавать информацию о поведении пользователей, рекламным таргетингом и универсальным по отношению к разным устройствам раздающим движком», – пишет Вайнер в своем блоге.

Несмотря на то, что директор по продакт-менеджменту Google eBooks Скотт Дугал сообщил в интервью изданию eWEEK, что Google не планирует показывать рекламу в eBooks, Вайнер и другие аналитики верят, что мощность рекламной платформы с появлением eBooks значительно увеличилась и сулит огромные возможности Интернет-гиганту.