Согласно предварительным данным IDC, глобальные поставки планшетов в 1 квартале 2018 года составили 31,7 млн. шт., снизившись на 11,7% по сравнению с прошлым годом. Однако растущая ниша планшетов с присоединяемой клавиатурой, таких как Microsoft Surface и iPad Pro, продемонстрировала рост более чем на 2,9% за год, увеличив свою долю рынка до 15,3% благодаря появлению всё новых моделей. Тем временем спад продаж обычных планшетов («таблеток») продолжается, и вендоры поставили 26,8 млн. шт. таких устройств, на 13,9% ниже, чем в предыдущем году.

«Приход Chrome OS на рынок планшетов с клавиатурой можно приветствовать, и Google становится наконец серьезным претендентом с точки зрения платформы, — пишет в пресс-релизе отчета Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers, IDC. — Более строгий контроль со стороны Google и интеграция Chrome OS позволит брендам больше сосредоточиться на аппаратной части и дополнительных услугах, а не тратить ресурсы на переконфигурирование Android для работы в устройствах с клавиатурой. Учитывая также стремление Microsoft перенести Windows на [платформу] ARM, рынок планшетов с клавиатурой будет демонстрировать сильный рост в ближайшем будущем».

«Момент для официального старта Chrome OS в категории планшетов подходящий, — пишет далее Линн Хуан (Linn Huang), директор исследования, Devices & Displays, IDC. — Приближается пиковый закупочный сезон на рынке образования, и Chrome OS нашла отклик у администраторов благодаря возможностям управления, если внедрение осуществлено правильно. Школы, ищущие тот же тип устройств, но в виде „таблетки“, — обычно учащимся не предоставляют устройства с клавиатурой до старших классов — могут отдать предпочтение этим новым моделям».