Бытует мнение среди большинства владельцев сайтов и интернет-магазинов, что SEO продвижение сайта стоит очень дорого. Нередки случаи, когда заказывая раскрутку, они рассчитывают на бюджеты до $100. И лучше, если не ежемесячно, а разово. Но сталкиваясь с реальностью, их засыпают предложениями от $300 до $1000 в месяц и договорами на 1 год минимум.

Причины сложившегося мнения о «дороговизне» SEO

  1. 99% сайтов принадлежат людям с небольшими доходами. И действительно, сегодня подавляющее большинство владельцев сайтов – это частные лица или мелкие предприниматели, работающие сами на себя. Для таких людей выделить ежемесячно даже $200 на продвижение достаточно проблематично. Поэтому их сайты никогда не займут высокие позиции в органическом поиске, а будут болтаться где-то за ТОП-30-50, в зависимости от плотности конкурентов в отрасли.
  2. Отсутствие быстрых результатов. На получение хороших позиций нужно не менее года. Мало кто готов отдавать деньги на перспективу.
  3. Низкая прозрачность работы seo-специалиста. Процесс продвижения настолько специфический, что не всю работу можно оценить в деньгах. Не менее половины – это аналитический труд, опыт и наработанные схемы, которыми делиться просто так никто не будет. Традиционно в отчёте показывают позиции, аналитику и ссылки.
  4. Раскручиваемый миф, что хорошему «сеошнику» не нужен большой бюджет. И это действительно так, но понятие небольшого бюджета у каждого разное. $100 – это вообще без бюджета, потому что сама работа специалиста тоже стоит денег.

Почему продвижение сайта действительно недешёвое занятие

Детально ответить на этот вопрос постарались в SEO компании Seomaker из Днепра (Украина). В любом случае в сайт нужно будет вложить приличную сумму, прежде чем он начнёт работать. Это обусловлено тем, что попасть в топ может только ресурс с хорошими показателями, один из лучших по меркам поисковиков в своей отрасли. Однозначно нужно будет потратить не менее $2000 для сайта и не менее $5000 для интернет-магазина. Под «потратить» подразумеваются действительно траты:

  • разработка и доработка сайта;
  • наполнение контентом;
  • написание статей в блог;
  • написание текстов для размещения на площадках;
  • непосредственно линкбилдинг.

Перед началом работы над сайтом определите для себя, вам нужен быстрый результат или вы можете подождать несколько лет. Если для получения результатов в вашей отрасли надо потратить, например, $4000, как бы вам не хотелось, но их придётся заплатить. По $400 за 10 месяцев или по $200 за 20 месяцев. Если есть какие-то технические и количественные показатели у сайтов из топа в вашем сегменте, то их тоже нужно будет нагонять. Не бывает так, что сайт из 10 страниц, без качественного контента и ссылок вдруг стоял в топе.

Кроме описанных выше затрат есть ещё стоимость услуг seo-специалиста. Хороший спец в рунэте с опытом и портфолио стоит $10-$15 в час, потому что:

  • он действительно умеет делать «чемпионов» из сайтов;
  • продвижение – сложный аналитический процесс, доступный не всем;
  • чтобы быть в тренде, много времени нужно уделять прочтению профильной информации и новостей;
  • для работы используются платные сервисы аналитики, подписка на которые стоит от $99 в месяц.

А на проект в месяц нужно тратить минимум 10-20 часов, если интернет-магазин, то от 50 часов. При этом это не обязательно механическая работа руками.