Разработчики Google готовятся значительно усовершенствовать использование Linux-приложений в фирменной операционной системе Chrome OS, добавив виртуальной машине поддержку графических процессоров. Иными словами, запускаемые на хромбуках игры и программы для Linux смогут использовать всю производительность устройств на Chrome OS, а не только их процессор. Об этом сообщило авторитетное зарубежное издание 9To5Google, проанализировав данные в Chromium Gerrit.

В мае 2018 года Google анонсировала функцию запуска Linux-приложений в Chrome OS через виртуальную машину. Она является частью операционной системы — пользователю достаточно кликнуть по программе для Linux, как она автоматически запустится в виртуальной среде. Однако на данный момент виртуальная машина для запуска Linux-приложений работает только благодаря центральному процессору. Учитывая, что в хромбуках установлены не самые производительные чипсеты, совсем не удивительно, что их мощности не хватает для нормальной работы некоторых «пингвинских» программ (не говоря уже об играх).

Поддержка виртуальной машиной графического процессора позволит запускать на Chrome OS требовательные приложения для Linux. В частности, разработчики смогут полноценно использовать Android Studio — благодаря виртуальной машине, она поддерживается и сейчас, однако эмуляция Android-приложений (для тестирования разработок) не работает без видеокарты.

Вероятнее всего, вышеописанное нововведение появится в начале 2019 года, но только для пользователей тестовых сборок Chrome OS — до релиза ещё точно далеко.