Добавим к всеобщему #10YearChallenge немного истории основных и самых популярных продуктов Google, которые заметно изменились и набрали популярность за последние 10 лет.

Google Chrome

Хотя Google Chrome выкатили ещё в 2008-м, годом позже он всё равно оставался многообещающим новичком. Не мог тягаться с титаном в лице Mozilla Firefox и его 49,48% рынка, хоть и умудрился обогнать сдающую позиции Opera, отхватив 8,97%. «Простенький, неприметный, безликий, “серая мышь”», — минимализм и функциональность Chrome оценили не сразу. Но он оказался упрямым и бойким.

Спустя годы отрыв увеличился настолько, что конкурентам оставалось лишь глотать пыль. Сейчас браузер Google установлен у 42,34% пользователей, когда Firefox довольствуется утешительными 16,63%. И все эти 10 лет Chrome оставался верен себе — как во внешней сдержанности, так и в жадности до оперативной памяти.

Google Android

С Android совсем другая история. Если бы условный путешественник во времени переместился из 2009-го в 2019 год, он, скорее всего, не признал бы в современной Android Pie наследницу операционных систем десятилетней давности. За один только 2009-й год наплодили четыре версии: вспоминается февральская Android 1.1, апрельская Android 1.5 Cupcake, сентябрьская Android 1.6 Donut и октябрьская Android 2.0 Eclair.

Безусловно, если приглядеться, можно заметить общие мотивы, но по большей части старые версии нисколько не похожи на нынешние. И вряд ли кто-то сильно скучает по примитивному интерфейсу ранних «сладостей» Android — несмотря на ламповый дизайн, пользоваться ими было непросто из-за тонн багов. Не то что сейчас. Хотя…

YouTube

Главный видеохостинг планеты YouTube перенял подход Chrome к дизайну после того, как его приобрела Google. Если в 2009 году это был пёстрый сайт, где каждый канал отличался уникальным оформлением, то к 2019-му он стал гораздо более скучным и серым.

Но не надо слушать ворчливых стариков, которые недовольны всем и вся. В последние годы «бабушки и дедушки» жалуются на слишком крупные шрифты и элементы интерфейса. А когда-то, помнится, ругались на переехавшее под ролики описание видео, да и занявшему свободное место справа списку рекомендаций досталось. Хейтеры будут хейтить, брюзги — брюзжать, а YouTube — процветать.