Время, которое современный человек проводит сидя, составляет более 7 часов в день. В среднем, это целых 13 часов! Конечно, это и время, проведенное в транспорте, при просмотре фильма и целый ряд других сидячих занятий. Но все-таки, большая часть приходится на рабочие часы.

Вот 10 способов улучшить рабочее пространство вокруг себя для более эффективного, комфортного и, самое главное, не приносящего вред здоровью, труда.

1. Правильное кресло

При выборе рабочего кресла следует обратить внимание на следующие характеристики.

Подлокотники кресла должны быть достаточно широкими с регулируемой высотой, чтобы обеспечить рукам более чем достаточную поддержку для того, чтобы провести за набором текста и любой другой компьютерной работой целый день.
Другим важным фактором является возможность изменять высоту сидения, позволяя выровнять глаза по экрану. В идеале экран должен быть на 5–8 сантиметров выше уровня глаз.

2. Теплое освещение

К сожалению, в офисах чаще всего используют резкое флуоресцентное освещение, слишком яркое и холодное. Непрямое слабое освещение (теплое «желтое») одновременно приятнее и намного лучше для глаз.

Добавление занавеса или жалюзи для рассеивания света также может быть хорошей идеей, если рабочее место находится у окна. Регулировка стола так, чтобы он стоял рядом с окном, а не напротив, поможет уменьшить интенсивность света и блики на экране.

3. Настройка экрана монитора

При долгой работе на компьютере резкие блики экрана могут серьезно испортить циркадный цикл. Это связано с яркостью и цветопередачей экрана. Правильно настроенный монитор должен быть примерно таким же ярким, как и всё окружающее, поэтому, если он выглядит как источник света, следует уменьшить яркость и наоборот.

4. Наличие двух экранов

Наличие двух экранов может быть большим преимуществом при отсутствии большого дисплея. Однако наличие второго экрана, вероятнее всего, станет постоянным отвлечением от того, на чем необходимо сосредоточить все свое внимание в данный момент. Альтернативой может стать наличие большого экрана для компьютера или ноутбука, и планшет, используемый в чрезвычайных ситуациях.

5. Удобная клавиатура

Людям, использующим в работе ноутбук вместо настольного компьютера, хорошо бы задуматься над приобретением специальной подставку. Вопреки распространенному мнению, подставка, которая отклоняет клавиатуру от пользователя, намного лучше, чем подставка, которая наклоняет ее ближе к нему. Наклон вперед создает излишнюю нагрузку на запястья, так как они должны оставаться в вертикальном положении. Также можно рассмотреть вариант использования внешней клавиатуры от Технодом и мыши — они добавят больше гибкости и комфорта рабочему пространству.

6. Организованные файлы

Многие частенько пренебрегают таким простым правилом, как поддержание порядка среди своих рабочих документов, находящихся на столе и жестком диске. Если имя документа или файла не указано правильно, их поиск наверняка затянется. Поэтому правильная организация, которая требует не так уж много усилий, поможет сэкономить огромное количество времени, когда документы нуждаются в обновлении или срочном представлении руководству.

Резервное копирование результатов своих трудов на внешний жесткий диск или в облачное хранилище – вынужденная страховка на случай неисправности компьютера.

7. Места для хранения

Несмотря на растущий электроны документооборот, мы по-прежнему храним множество файлов в бумажном виде, чаще всего на полках или в ящиках. Хотя оба эти варианта имеют свои преимущества, обилие зрительных стимулов может вызывать вдохновение в любой момент.

8. Здоровые перекусы

Если рядом с рабочим местом иметь ланч бокс с вкусными и полезными продуктами, например, такими как орехи или фрукты, гораздо легче подавить желание перекусить нездоровыми снеками и бургерами. В конечном итоге, несколько дополнительных небольших приемов пищи в течение дня, вместо стандартных трех, поспособствует поддержанию стабильного уровня сахара в крови, что позволит избежать неожиданных колебаний настроения и внезапной усталости.

9. Контролируемые уведомления

Фильтрация уведомлений между «нужно знать», «полезно знать» и «бесполезно» поможет сосредоточиться на самом необходимом и в то же время быть в курсе необходимой информации. Визуальное сопровождение уведомлений (вибрация, всплывающие сообщения или беззвучный режим) можно легко настраивать в зависимости от загруженности или настроения.

10. Синхронизированный календарь

Синхронизация настроек календаря на всех устройствах и гаджетах еще один способ правильной рабочей организации. Сокращение календаря с данными о сроках сдачи проекта или важных встречах до одной платформы, во-первых, сэкономит время, во-вторых, позволит не загружать память, а полностью сосредоточиться на поставленной задаче.

Попробуйте обустроить свой рабочий уголок, используя вышеперечисленные советы, и уведите, насколько легче и комфортнее вам станет работать в нем.