Аудит сайта (англ. site audit) — это комплекс мероприятий, направленный на поиск причин, мешающих интернет-ресурсу высоко ранжироваться в результатах выдачи поисковых систем. Любая компания, которая собирается продвигать свой бизнес в интернете или имела не очень успешный опыт продвижения, в первую очередь проводит комплексный аудит сайта. Только всесторонний анализ интернет-ресурса, оценка конкурентов и особенностей бизнеса дают полную картину о реальном состоянии дел, необходимом бюджете и стратегии продвижения.
Что входит в комплексный аудит сайта:
— техническая проверка;
— SEO-аудит сайта;
— аудит юзабилити;
— маркетинговый аудит сайта.
Для разных сайтов направление и глубина аудита сильно различаются. В первую очередь это обусловлено качеством интернет-сайта и выбором стратегии продвижения ресурса компании в интернете.

Виды аудита сайта:
— аудит перед началом работ;
— независимый аудит сайта.

Аудит перед началом раскрутки сайта — это основной этап, который должен проходить любой сайт перед началом продвижения в поисковых системах или проектировании маркетинговой стратегии компании в интернете. Его проводят большинство ведущих SEO-компаний на рынке продвижения сайтов.
Независимый аудит сайта — это очень важный этап в развитии любого интернет-ресурса и бизнеса в целом. Он обеспечивает независимую оценку работы над ресурсом, реальное состояние дел и проверку технической и финансовой отчетности. Независимый аудит дает возможность бизнесу контролировать все процессы, не вникая в технические сложности.